Неточные совпадения
Ну, так вот этот осужденный
на квадриллион постоял, посмотрел и лег поперек дороги: «Не хочу
идти, из
принципа не
пойду!» Возьми душу русского просвещенного атеиста и смешай с душой пророка Ионы, будировавшего во чреве китове три дня и три ночи, — вот тебе характер этого улегшегося
на дороге мыслителя.
Раньше, когда приходили брать его за какое-нибудь воровство, он покорялся беспрекословно и сам
шел в волость, чтобы получить соответствующую порцию горячих, а теперь защищался из
принципа, — он чувствовал за собой право
на существование, — да и защищал он, главным образом, не себя, а Феклисту.
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не
принципы, а натура нужна для образования и проявления крепкого характера, и он умел создать такое лицо, которое служит представителем великой народной идеи, не нося великих идей ни
на языке, ни в голове, самоотверженно
идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя
на высокое самоотвержение.
— Эка штука три рубля! — говорил он фыркая и задирая голову. — Оттого и сочувствует, что у Петра Петровича и у самого-то преподавание-то
идет почитай что
на тех же самых жандармственных
принципах; а небойсь, кабы мы вели эту школу, так нам бы кукиш с маслом прислал! Эта присылка только еще больше все дело компрометирует.
— Как знать-с, может, что и новое в голову придет, — возразил Ардальон, — мысль требует обмена. Теперича я вот как полагаю: времена-с, батюшка мой, такие, что все честные деятели должны сплотиться воедино, — тогда мы точно будем настоящею силою. Каждый
на это дело обязан положить свою лепту… Тут рядом
идут принципы экономические, социальный и политические — знакомы вы с социалистами?
Все существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо имеет
принципы для своего объяснения, Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него
на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни в каком отношении
идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
— Возмутительнее всего эти инсинуации,
на которых вы выезжаете! Спор тут вовсе не о
принципе, а только о факте. Как обстоит дело? По-вашему? Наш рабочий класс действительно уже горит ярким, сознательным революционным огнем? Действительно, он сознал, кто его классовые и политические враги? Ну, и
слава богу, это — самое лучшее, чего и мы хотим. Но только суть-то в том, что вы ошибаетесь.
Но каждого такого приезжего провинциала, всякого голяка-юношу, нюхнувшего приманок Парижа и не потерявшего сознания своей личности, своих сил и стремлений, влечет вперед пример других голяков, которые приходили
на эту всемирную арену борьбы и соревнования и добивались всего, что им грезилось
на их чердаках:
славы, денег, положения, влияния, возможности бороться за дорогие идеи и
принципы!
— Жигалов, позови сюда Михаила Захарыча! Скажи, чтоб сию минуту сюда
шел! Нехорошо-с! — сказал он, отходя от окна. — Даже жена моя обиделась, а уж
на что, кажется, благоволит к вам. Уж очень вы, господа, умствуете! Все норовите, как бы это по-умному, да по
принципам, да со всякими выкрутасами, а выходит у вас только одно: тень наводите…
— Твоя тревога, Маша, другого сорта. Ты испытываешь самое себя, ищешь
принципа; а я знаю,
на чем стою и куда
иду; только жизни-то моей вряд ли
на это хватит!..